• Авторизация
    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

12 мая 2015 года

ОПЕРАТОР для БИЗНЕСА. Стратегии и тактики роста

конференция и выставка

Если есть вопросы
(495) 229-49-78, 502-50-80

О круглом столе

I. Новые игроки на арене качества  
  1. В большой поход за качество включились разные силы рынка связи: органы исполнительной и законодательной власти (Роскомнадзор, Совет Федерации), общественные и некоммерческие организации (РСПП, АРОС), местная власть (ДИТ Правительства Москвы), наконец, сами операторы. В чем заключается интерес каждого из игроков и каким представляется им положение с качеством на рынке услуг связи сегодня?
  2. Чем обусловлена ситуация, при которой нормируемые показатели качества услуг связи (ISO 9000,  SLA,  рекомендации МСЭ, TM Forum, внутренние нормативы операторских компаний, добровольная сертификация) оказались недостаточными на сегодняшнем рынке услуг связи? Что сегодня мы имеем в виду, говоря о качестве услуг связи?
  3. Сегодня на рынке представлены несколько потенциальных моделей реформы контроля качества услуг связи: административная (в виде Концепции организации системы государственного контроля (надзора) качества оказания услуг связи в РФ); публичная – создание единого портала для мониторинга качества услуг оператора; формирование саморегулируемых операторских организаций  и др. Какие аргументы в пользу той или иной модели можно привести?
  4. На арену качества связи вышли новые активные игроки: сами потребители и местная власть, представляющая интересы потребителей. Результаты такого сотрудничества очевидны в Москве. Есть ли резервы для развития? Реально ли распространить столичный опыт на другие города и регионы?
    II. Традиционные механизмы модернизируются  
    1. Качество и эксплуатация сетей связи – традиционно в прямой зависимости. Что поменялось в этих взаимоотношениях с переходом к 3-му и 4-му поколениям сетей связи и услуг, с развитием конвергированных сетей и диверсифицированных бизнесов?
    2. Какие направления эксплуатации и участки бизнес-процессов утратили свою актуальность, что выходит на первый план? Является ли единый центр мониторинга залогом качественной сети? Как модернизируется оснащение и задачи служб качества операторских компаний?
    3. Какие расходные статьи на обеспечение качества услуг связи могут быть сокращены и за счет чего? Какие направления инвестиций в качество услуг не подлежат пересмотру?
    4. Насколько качество услуг закладывается на этапе проектирования сетей? Что и как необходимо в этих целях учесть проектировщикам? 
      III. Новые точки роста качества  
      1. Мониторинг качества в точке потребления услуги, иными словами измерение качества услуги на стороне абонента. Какие результаты по основным показателям качества дают проекты по отслеживанию пользовательских характеристик, например услуг мобильного интернета, в крупных операторских компаниях?
      2. Хорошо известно, что на качество услуг связи в большой степени оказывает влияние абонентское устройство. Как идентифицировать характер проблемы с качеством связи, дистанцироваться от терминальных проблем, с одной стороны, решать их в сотрудничестве с производителем абонентских устройств, с другой?
      3. Вендоры все с большей настойчивостью предлагают брать на аутсорсинг не только эксплуатацию сетей, но и управление услугами, сферу обеспечения качества. Где пределы аутсорсинга в этой сфере и каковы подводные рифы?
      V. Тренды качества  
      1. VNO: кто в ответе за качество услуги?
      2. MNP: работает ли на качество услуг? Что показывает первый опыт.
      3. Информационная безопасность как компонент качества услуг связи.
      VI. Открытый финал  

      Качество голоса при мобильной связи и скорость мобильного доступа в интернет стали основным предметом потребительского и операторского внимания. Думается, не меньшего внимания заслуживает сфера услуг фиксированного ШПД, некоторые эксперты называют контроль качества госуслуг. Кто следующий?  


      ikscons_telecom_240x160.gif